«Акселератка» (1987)

Эксцентрической называют, судя по всему, такую комедию, в которой происходит нечто такое, чего в жизни произойти не может. Объяснение это несколько упрощенное, но по сути верное.

Эксцентрика — это преодоление всех на свете логических связей, законов физики и представлений о вероятном. Известные сценаристы Д. Иванов и В. Трифонов, тяготея, похоже, к этому жанру, пытаются по мере сил примирить его с реальностями обыденной жизни. Так сказать, допускают существование некоего психологического феномена в самой что ни на есть трезвой, множеством правил и законов обусловленной действительности.

Фильм «Акселератка»
Фильм «Акселератка»

В данном случае феномен — это главная героиня, которая после окончания десятилетки стремится работать в уголовном розыске и ради осуществления этой мечты овладевает искусством дедуктивного мышления, мнемотехники, маскировки, иностранными языками, навыками вождения автомобиля и уж само собой приемами каратэ, кунг-фу и какой-нибудь айкидо.

Собственно, с демонстрации этой неслыханной подготовки и начинается картина, естественно, в кабинете милицейского начальника, которого претендентка на сыщицкую должность, доказывая основательность своих притязаний, берет на прием.

Элементарно! Заявка сделана, после этого зритель уже не удивится тому, что не по годам всесторонне развитая героиня (акселератка) в одиночку расправится с компанией хулиганов, спасая хлипкого мешковатого юношу, которому — не очень-то сложная загадка сюжета — суждено стать избранником ее сердца. Должен же кто-то оттенять ее необычайную жизненную вооруженность, и должна же эта вооруженность служить защитой какой-либо неподотчетной следовательскому зуду человеческой ценности.

Впрочем, поводов удовлетворить свою страсть к разоблачению незаконной деятельности у акселератки, разумеется, достанет. Вы поняли, надеюсь, что замысел картины являет собою юмористический и невольный, понятно, парафраз «Плюмбума…». Дельцы, авантюристы, откровенные уголовники пройдут на экране чередой. Комической, естественно. Даже в меру эксцентричной. Но и узнаваемой — на этом авторы, что называется, стоят: фельетонная злободневность принципиально свойственна их манере. Она не только в выборе персонажей себя обнаруживает, но и в диалогах, вобравших остроты, присловья и словечки современного расхожего шутовства.

В роли подающей надежды акселератки снялаcь Ирина Шмелева, актриса молодая, но уже проявившая себя в эксцентрическом жанре. Что же касается других, более знаменитых исполнителей, таких, как Галина Польских, Игорь Кваша и Роман Филиппов, то они возложенные на них зрительские ожидания неизменно оправдывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *